АВТОВАЗ остановил конвейер. С 5 марта конвейеры заводов в Тольятти и Ижевске остановлены, прекращена сборка всего модельного ряда Lada
АВТОВАЗ остановил конвейер. Официальной причиной прекращения производства автомобилей на АВТОВАЗе называют проблемы с поставками комплектующих.
АвтоВАЗ запустил конвейеры и ждёт решения группы Renault | Новости с колёс №1970
На этой неделе главным источником новостей может оказаться АвтоВАЗ. Оба завода Лады наконец-то работают: автогигант вышел из трёхнедельного отпуска, который руководство дальновидно сдвинуло на весну, чтобы накопить запас особо дефицитных компонентов. Как пишет сообщество Avtograd news в соцсети VK, план пополнить склады реализован лишь частично. Деталей хватит, чтобы собрать примерно 5500 автомобилей. Притом среди них нет классической Нивы, так как для неё не завезли датчиков АБС. Очевидно, что дальнейшая работа двух заводов — в Тольятти и Ижевске — будет оставаться неритмичной. Во всяком случае, даже грядущая пятница 29 апреля объявлена нерабочей для большей части вазовских подразделений. Кроме того, нынешняя семидневка должна разъяснить, останется ли группа Renault совладельцем АвтоВАЗа.
До этого французы брали паузу, но, как уверяет агентство Bloomberg, концерн сейчас ищет наиболее подходящие варианты по передаче или продаже своей доли. Для справки. На сегодняшний день акционерным обществом «АвтоВАЗ» единолично владеет фирма «Лада Авто Холдинг», которая, в свою очередь, на одну треть принадлежит госкорпорации «Ростех», а оставшиеся 68% — это как раз доля группы Renault.
Как уверяет портал Drom со ссылкой на собственные источники, российский Минпромоторг якобы предложил стать совладельцем автогиганта… китайскому Грейт Уоллу. Хотя другие информаторы уверяют, что продажа акций китайцам — самый маловероятный вариант развития событий.
В свою очередь, телеграм-канал «Русский автомобиль» уверяет, что наиболее вероятный сценарий — это продажа доли Renault российскому юрлицу. Притом новый партнёр будет лишь управлять, но не владеть полученным активом. Такая схема позволит перенести факт отчуждения на неопределённое будущее. И если российско-украинский конфликт уладится, французы смогут вернуться на прежних правах.
Также ресурс отмечает, что глава АвтоВАЗа Николя Мор ушёл в отпуск и покинул Россию. В ближайшее время экспата освободят от должности, назначив на этот пост россиянина. Наиболее вероятным кандидатом называется Сергей Га́йсин, нынешний гендиректор ФГУП НАМИ. Будущее Лады теперь зависит от того, по какому пути пойдёт развод между нашей и французской стороной.
В долгосрочной перспективе АвтоВАЗ станет более самодостаточным: во всяком случае, анонсированный год назад полный переход на платформы и агрегаты альянса теперь явно не состоится. С другой стороны, под вопросом грядущие новинки: ведь преемницу Гранты и будущую Ниву успели заложить на платформе альянса.
Наш канал с тест-драйвами и обзорами: https://www.youtube.com/autoplustv
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#АвтоВАЗ #Лада #Lada #Renault #Рено #российскиеавтомобили #санкции #автозаводы #russiancars #avtovaz #ваз #волжскийавтозавод #Ростех #НАМИ
Рабочие завода «Лада Ижевск» пожаловались Путину на руководство АВТОВАЗа
Купить ОСАГО онлайн — https://clck.ru/32PpUi
—
Первичная профсоюзная организация Ижевского автозавода («Lada Ижевск») опубликовала открытое письмо в адрес президента РФ Владимира Путина, в котором жалуется на неопределенные перспективы предприятия.
В письме говорится, что завод находится в простое уже пять месяцев, а его высококвалифицированные специалисты вынуждены были пойти на альтернативную работу по федеральной программе — и теперь красят стены зданий, стригут траву, собирают мусор.
Профсоюз «Lada Ижевска» обвиняет французскую Renault в том, что она в бытность свою владельцем АВТОВАЗа совершила диверсию и сознательно не углубляла локализацию производства выпускавшейся в Удмуртии Lada Vesta. В результате во флагманской модели Lada по состоянию на начало 2022 года было лишь 40% комплектующих отечественного производства. Заметим, данные о локализации Весты от профсоюза Ижевского автозавода сильно разнятся с официальными, из которых следует, что Веста была минимум на 75% российской.
Однако рабочие завода считают самым страшным другое: по их утверждению, новое руководство АВТОВАЗа приняло решение о переносе производства Lada Vesta из Ижевска в Тольятти, а это значит, что предприятие в Удмуртии останется без работы.
«Аргументация такова: в Ижевске конвейер работает с мощностью 30 автомобилей в час, это 120 тысяч Lada Vesta в год. По данным АВТОВАЗа, в следующем году российскому авторынку потребуется порядка 250 000 Вест. Ижевск столько физически не может произвести, но сможет Тольятти. Именно у них есть мощности для выпуска 60 Lada Vesta в час. Но в самый «жирный» год для российского автомобильного рынка продавалось не более 130 000 Вест. И стоил автомобиль 600-800 тысяч рублей. Сегодня у дилеров стоимость Lada Vesta достигает 1,5-1,8 млн рублей. При такой стоимости не может быть продано 250 000 Вест — у народа нет столько денег!» — говорится в обращении профсоюза к Путину.
Авторы утверждают: чтобы Ижевский завод «не загнулся», руководство АВТОВАЗа будет поддерживать на нем минимальную занятость — якобы на предприятии хотят организовать мелкосерийную сборку электромобилей на базе Lada Largus. При таком сценарии штат «Lada Ижевска» придется сократить на 70% — с нынешних 3000 человек до 900.
«Не допустите развала лучшего автозавода России!» — просят ижевчане Путина.
АвтоВАЗ приведёт «китайцев» на завод Ниссана. Lada осталась без полноприводных новинок | НК №2317
В конце ноября федеральный институт НАМИ закрыл сделку по приобретению активов ушедшего из России Ниссана, включая автозавод в Санкт-Петербурге. В течение шести лет Nissan имеет право выкупить имущество обратно, поэтому никаких новых инвесторов на остановленный завод привлечь нельзя. Однако принадлежащим НАМИ заводом будет управлять АвтоВАЗ, и производство машин возобновится уже в следующем году — об этом в интервью ТАСС сообщил вице-премьер Денис Мантуров. Причём сказано это было между делом — речь шла о восстановлении рынка в целом. Занятно, что Минпромторг упрямо сохраняет прогноз падения российского рынка на 55% — до 750 000 автомобилей. Хотя за одиннадцать месяцев продажи провалились гораздо глубже — более чем на 60%, до 550 тысяч. И добрать недостающие двести тысяч за декабрь будет невероятной удачей. Что же может выпускать АвтоВАЗ на бывшем заводе Ниссана? Осенью тольяттинцы активно вели переговоры с иностранными партнёрами. И предположим, что речь идёт о китайских машинах.
Один «безработный» завод у ВАЗа уже есть — это «Лада Ижевск», ранее выпускавший Весту. По идее, в Удмуртии сохранится производство компонентов, но это мелочи для площадки мощностью 230 тысяч комплектных автомобилей. Пресс-служба Минпромторга рассказала о заседании совета директоров АвтоВАЗа под председательством Дениса Мантурова. Который среди целей компании на 2023 год назвал возобновление производства Лады Ларгус в Тольятти и выпуск опытной партии электрических Ларгусов в Ижевске. Формулировка «опытная партия» означает машины, готовые к тестовой эксплуатации, — и это крайне амбициозная задача. Логичнее предположить, что за один год завод успеет собрать лишь приблизительные, пробные экземпляры — фактически ходовые макеты.
Проект третьего поколения Нивы, которую АвтоВАЗ с разной интенсивностью разрабатывает ещё с 2007 года — в который уже раз — заморожен. В своём окончательном виде Нива-3 должна была воплотиться в 2024 году в виде родственного Дастеру кроссовера на французской платформе CMF — и даже основать отдельный суббренд. Но понятно, что в нынешних условиях этого не случится. Всё это означает, что новинок с полным приводом у Лады не просматривается даже в отдалённой перспективе. По соглашению с Renault АвтоВАЗ имеет право выпускать под своим брендом Duster, но делать этого не будет, ведь французам пришлось бы платить роялти: 4% от продажной цены, а это сравнимо с рентабельностью автопрома, которую президент АвтоВАЗа Максим Соколов в недавнем интервью изданию Forbes оценил в 4–5,5%.
00:00 АвтоВАЗ приведёт «китайцев» на петербургский завод Ниссана?
01:01 Lada e-Largus обоснуется в Ижевске
01:45 Проект Нивы-3 поставлен на паузу
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Поддержать нас и получить ранний доступ к видео: https://sponsr.ru/autoplusnews
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Другой канал с тест-драйвами и обзорами: https://www.youtube.com/autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Lada #Largus #Niva #российскиеавтозаводы #российскиеавтомобили #NissanManufacturingRus #НиссанМэнуфэкчурингРус #НиссанРоссия #NissanRussia #АвтоВАЗ #AvtoVAZ #LadaLargus #ЛадаЛаргус #LadaeLargus #ЛадаИжевск #LadaNiva #LadaNiva3 #ЛадаНива3 #новостиАвтоВАЗа #новостиавтопрома
Новинки АВТОВАЗА — 5 новых моделей до 2025. Что ждать?
✔ Экспресс-раскоксовка: независимые тесты, описание, ответы на главные вопросы, подбор по объему двигателя: https://www.rutec-shop.ru/cleaner
✔ Наш Telegram: https://t.me/proautochannel
✔ Сотрудничество и реклама: [email protected]
✔ Прямая связь с автором: [email protected]
✔ Наш канал на Я.Дзен: zen.yandex.ru/theproauto
——————————————————
✔ Нажми на колокольчик!
✔ Ставь лайк, если нравится!
✔ Общайся в комментариях
——————————————————
PRO АВТО © 2017